ПРИНЯТО
Общим собранием
МКДОУ «Детский сад № 3»
Протокол№ 1 от «05» .сентября2014 г.
|
УТВЕРЖДЕНО Заведующий МКДОУ « Детский сад № 3» _______/Н.Н. Минакова Приказом № 40 от «06 » сентября 2014 г.
|
Положение о бракеражной комиссии
МКДОУ «Детский сад №3»
1. Общие положения
1.1. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления образовательным учреждением, а также в соответствии с Уставом МКДОУ в целях осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в МКДОУ создается и действует бракеражная комиссия.
1.2. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетом ДОУ
2. Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав
2.1. Бракеражная комиссия создается общим собранием МКДОУ. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом заведующего ДОУ.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из -4 членов. В состав комиссии входят:
- заведующий ДОУ (председатель комиссии);
- медицинская сестра;
- член профсоюзного комитета ДОУ;
- повар.
3. Полномочия комиссии
3.1. Члены бракеражной комиссии выполняют следующие обязанности:
- осуществляют контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
- проверяют на пригодность складские и другие помещения для хранения продуктов питания, а также условия их хранения;
- ежедневно следят за правильностью составления меню;
- контролируют организацию работы на пищеблоке;
- осуществляют контроль сроков реализации продуктов питания и качества приготовления пищи;
- проверяют соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
- следят за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- периодически присутствуют при закладке основных продуктов, проверяют выход блюд;
- проводят органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяя ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д. в соответствии с разработанной инструкцией (приложение 1);
- проверяют соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей;
- проводят просветительскую работу с педагогами и родителями воспитанников.
3.2. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний члены бракеражной комиссии вправе приостановить выдачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
4.
Требования к оформлению документации.
4.1. Результаты текущих проверок бракеражной комиссии отражаются журналах: бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции и др.
4.2. Информация о выявленных членами бракеражной комиссии нарушениях фиксируется в актах проверок.
5. Заключительные положения
5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.
5.2. Администрация МКДОУ при установлении надбавок к должностным окладам работников либо при премировании вправе учитывать работу членов бракеражной комиссии.
5.3. Администрация ОУ обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных ее членами.
|