Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 03:12

МКДОУ "Детский сад №3" ИМОСК

Меню сайта
Коронавирус
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Специальное образование

Информационные материалы  о обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями с использованием электронного сертификата

С актуальным перечнем ТСР, доступных для приобретения с использованием электронного сертификата можно ознакомиться на портале gosuslugi.ru или по ссылке https://ktsr.sfr.gov.ru/.

Электронный сертификат

Преимущества электронного сертификата ТСР

Кампания по формированию толерантного отношения к инвалидам в образовательном учреждении ссылка  на видео ролик.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Основные положения и понятия, закрепленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ:
Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

          Адаптированная образовательная программа для детей-инвалидов и детей с ОВЗ создается для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности. Она обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию таких детей.

Каковы задачи разработки адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ и ее реализации?

  • компенсация тех дефицитов, которые возникли в силу специфики развития ребенка,
  • минимизация рисков, связанных с организацией и содержанием его обучения,
  • реализация потребностей ребенка в обучении, развитии и адаптации в социуме и выполнение государственного заказа на оказание такому ребенку образовательной услуги.

         Действительно, на педагога выпадает дополнительная нагрузка, и порой очень сложно спрогнозировать те результаты, которые должен показать ребенок в результате реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ. Любой педагог или психолог знает, что нужно опираться на зону ближайшего развития ребенка и ставить немного завышенную планку, к которой он должен стремиться. Это позволит оптимально освоить образовательный процесс и получить определенное развитие.

Каковы действия педагога при разработке адаптированных образовательных программ для детей  с ОВЗ

         В первую очередь, должна быть осуществлена педагогическая диагностика. Педагог должен отлично знать и понимать, что представляет из себя данный ребенок, уровень его развития на сегодняшний момент, прогнозировать возможности этого ребенка. Все это должно решаться коллегиально на основании обследований психолога, педагогических диагностик, каких-то срезовых работ. И только на основании этой диагностики и полной картины психолого-педагогической характеристики ребенка учитель должен определить цели и задачи помощи этому ребенку в освоении того или иного учебного предмета либо всех предметов.

         Обязательно нужно проанализировать саму образовательную программу по тому предмету, для которого разрабатывается адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ, вычленить из нее наиболее важные дидактические единицы, универсальные учебные действия, которые будут обязательны для освоения. На основании этих ключевых моментов необходимо планировать, в каком объеме будет преподаваться ребенку этот предмет, каковы важные учебные темы, которые ни в коем случае нельзя удалить из программы, какие учебные навыки, нельзя опустить на второй план. Нужно ставить достижимые цели.

          Далее под эту содержательную программу делают  календарно-тематическое планирование, в котором прописывают то, посредством чего ребенок будет достигать поставленных целей, знаний, умений и навыков. Существует нормативное положение в федеральном образовательном стандарте, что сроки освоения образовательных программ для детей с ОВЗ могут быть увеличены. Если это тот случай, когда ребенок должен обучаться по удлиненной программе, то в адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ это нужно учесть. Программу какого-то класса или ступени можно растянуть по времени, можно убрать какие-то отдельные темы или, наоборот, что-то добавить для того, чтобы ребенок более легко усвоил то, что предусмотрено основной образовательной программой.

          Далее на основании созданной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ ставятся конкретные цели и задачи к определенным темам, чтобы ребенок в результате смог освоить те умения и навыки, которые необходимо у него сформировать и которые предусмотрены требованиями ФГОС.

ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ДОМУ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ смотреть>

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

Консультация для родителей "Социальная адаптация ребенка-инвалида в ДОУ"

Практическое пособие для педагогов и родителей по организации коррекционно-развивающей работы и безопасности жизнедеятельности детей с ОВЗ в летний период смотреть>>

Доступная среда 
 

 

Вход на сайт
Мин. Обр. СК
Администрация ИГО
АИГОСК
Госуслуги
"Наше Время"
СКИРО ПК и ПРО
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz